Как показывает опыт, для организации дистанционного обучения многие учителя прибегают к социальным сетям и мессенджерам. Можно долго спорить о том, какие есть плюсы и минусы в выборе той или иной интернет-платформы для удаленных уроков. Однако, взвесив все «за» и «против», многие педагоги ЦРТДиЮ всё же предпочтение отдают социальным сетям.
Вот что рассказывает руководитель объединения «Английский с удовольствием» Александр Геннадьевич Кузнецов: «Взаимодействуем с учениками, используя сеть «Вконтакте». У каждой группы - отдельная беседа. К каждому занятию выкладываю план, который может включать такие основные разделы: тема, теоретическая часть, ссылки на обучающие интерактивные видеоматериалы (их я готовлю заранее и выкладываю в Youtube); устные задания (например, прочитать вслух разобранные в видео слова и выражения); письменные - для контроля усвоения материала. К началу урока высылаю сообщение с призывом приступить к занятию, с указаниями, что конкретно делать. Дети присоединяются к беседе своей группы, приветствуют преподавателя и друг друга. Начинается коммуникация. К концу занятия ученики высылают выполненные письменные работы. Я проверяю и каждому пишу комментарии.
Если многие делают похожие ошибки, даю дополнительные объяснения в общем чате группы, ещё раз акцентирую внимание детей на моменты, которые вызывают затруднения».