24.04.2017 - Об обращениях граждан, относящихся к компетенции Госжилинспекции Чувашии

Анализ обращений граждан показывает, что зачастую вопросы, поднимаемые в них, не относятся к компетенции территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г.Новочебоксарск (далее – территориальный отдел).

В частности, решение вопросов по определению размера платы за коммунальные услуги, качества представляемых услуг управляющими компаниями; нарушению правил содержания общего имущества собственников помещений многоквартирных домов; содержанию мест общего пользования (в том числе подвалов и чердаков), жилых помещений (сырость, плесень, антисанитарное состояние); состоянию внутридомового инженерного оборудования и системы канализации; оказанию коммунальных услуг ненадлежащего качества и не в полном объёме; проведению дератизационных, дезинсекционных работ и других вопросов в области жилищных отношений возложено исключительно на Госжилинспекцию Чувашии.

Частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определен предмет жилищного надзора, осуществляемого органами государственного жилищного надзора, и включает в себя: предупреждение, выявление и пресечение нарушений со стороны юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, соблюдение требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, требований к использованию и сохранности жилищного фонда посредством проведения проверок, принятия мер по пресечению и устранению выявленных нарушений. В связи с этим органами государственного жилищного надзора организуются и проводятся проверки указанных лиц и принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Вместе с тем материалы проверок, проведенных органами государственного жилищного надзора, по вопросам соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего, в частности, правоотношения с участием граждан по вопросу предоставления им коммунальных услуг, могут рассматриваться территориальными органами Роспотребнадзора как возможное основание для реализации таких функций, как: обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг; вступление в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, материалы проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора, в силу соответствующих положений пункта 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ могут служить поводами к возбуждению должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора дела об административном правонарушении, если они содержат достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» к компетенции Роспотребнадзора относятся вопросы следующей тематики: качество питьевого и горячего водоснабжения; шум от работы оборудования жилого дома и встроено-пристроенных нежилых помещений; электромагнитные излучения; соблюдение параметров микроклимата (температуры воздуха, влажности); предоставление потребителю достоверной и полной информации об услугах, исполнителе; наличие в договорах на оказание услуг условий, ущемляющих права потребителей.

Таким образом, жилищный надзор в Чувашской Республике осуществляется исключительно уполномоченным органом исполнительной власти, а именно Госжилинспекцией Чувашии. Он включает предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований жилищного законодательства. Органы жилищного надзора проверяют соблюдение правил содержания общего имущества собственников в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг, обоснованности (проверка правильности) ценообразования в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Направление обращений по данным вопросам в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск затягивает их рассмотрение по существу из-за процедуры перенаправления в подведомственный орган. В связи с этим, обращения, содержащие вышеуказанные вопросы, следует направлять в Госжилинспекцию Чувашии по адресу: г. Чебоксары, ул. Пирогова, д. 16, либо на e-mail: goszhil@cap.ru.

Наш опрос
Как Вы оцениваете качество услуг, предоставляемых в ЦРТДиЮ?

Всего ответов: 158
Поиск
uCoz