Как составить методические рекомендации

Составила старший методист

 ЦРТДиЮ им. А.И. Андрианова

Никина М.А.

Методические рекомендации– это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).

Методические рекомендации содержат в себе раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (в том числе к мероприятию).

Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, родителям, методистам, педагогам-организаторам, классным руководителям и т.д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методических рекомендаций.

Структура методических рекомендаций

Методические рекомендации как вид методической продукции включают:

  • титульный лист;
  • аннотацию;
  • сведения об авторе (авторах);
  • пояснительную записку;
  • содержание;
  • список рекомендуемой литературы по данной теме;
  • приложения (при необходимости).

Титульный лист

Название учреждения

 

Автор (авторы) разработки (ФИО, должность, педагогический стаж)

 

Название (с пометкой о виде методической продукции)

Методические рекомендации …

Название города

 

Год разработки

 

Аннотация(3-4 предложения)

Проблема (какие вопросы раскрывает)

 

Целевая аудитория (кому может быть полезна)

 

Источник практического опыта, положенного в основу рекомендаций (указать, на базе какого опыта разработаны данные методрекомендации)

 

Возможные сферы применения методической продукции

 

Сведения об авторе (авторах): Ф.И.О., должность, место работы, квалификационная категория или научная степень, контактный телефон

 

Пояснительная записка

Актуальность выбранной темы (почему раскрывается  именно эта тема)Здесь можно дать краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу: уточнить, в каких образовательных областях в настоящее время используется работа в данном направлении (действия, методики и др.), в чем их достоинства и недостатки; охарактеризовать значимость предлагаемой работы с точки зрения реализации соответствующей федеральной или региональной программы; разъяснить, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации

 

Цель предлагаемых методических рекомендацийНапример: оказать методическую помощь педагогам в работе с детьми по вопросам …; составить алгоритм подготовки и проведения … мероприятия..

 

Краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций в системе дополнительного образования детей

Например: овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий по разным предметам школьного цикла; может способствовать повышению мотивации школьников и т.п.

Обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области

 

СодержаниеТребования к тексту методической разработки: шрифт – TimesNewRoman, кегль – 12, интервал между строками одинарный, выравнивание – по ширине.

 

Описать (на основе состоявшегося опыта деятельности), что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм и методов).

 

Дать советы по решению:  организационных вопросов; материально-техническому обеспечению; финансовому обеспечению; кадровому обеспечению.Например, разработать план работы оргкомитета; определить этапы проведения мероприятия и сроки информирования его потенциальных участников, распределить поручения, обеспечить рекламную кампанию и т.д.

Разработать требования к экспертам.

 

Вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта).

 

Предостеречь от типичных ошибок.

 

Список рекомендуемой литературы

Составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников

 

Приложения

 

Материалы (в том числе в электронные), необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности.

планы проведения конкретных дел, мероприятий;

тестовые задания;

 примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам;

методики определения результатов по конкретным видам деятельности;               

схемы, диаграммы, фотографии, карты, ксерокопии архивных материалов;

 примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т.д.

 

Этот и другие материалы по составлению методической продукции Вы можете просмотреть в Интернете http://alekscdt.narod.rumetodrek.html

 

uCoz