Составила старший методист
ЦРТДиЮ им. А.И. Андрианова
Никина М.А.
Методические рекомендации– это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).
Методические рекомендации содержат в себе раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (в том числе к мероприятию).
Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, родителям, методистам, педагогам-организаторам, классным руководителям и т.д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методических рекомендаций.
Структура методических рекомендаций
Методические рекомендации как вид методической продукции включают:
- титульный лист;
- аннотацию;
- сведения об авторе (авторах);
- пояснительную записку;
- содержание;
- список рекомендуемой литературы по данной теме;
- приложения (при необходимости).
Титульный лист |
Название учреждения |
|
Автор (авторы) разработки (ФИО, должность, педагогический стаж) |
|
|
Название (с пометкой о виде методической продукции) |
Методические рекомендации … |
|
Название города |
|
|
Год разработки |
|
|
Аннотация(3-4 предложения) |
Проблема (какие вопросы раскрывает) |
|
Целевая аудитория (кому может быть полезна) |
|
|
Источник практического опыта, положенного в основу рекомендаций (указать, на базе какого опыта разработаны данные методрекомендации) |
|
|
Возможные сферы применения методической продукции |
|
|
Сведения об авторе (авторах): Ф.И.О., должность, место работы, квалификационная категория или научная степень, контактный телефон |
|
|
Пояснительная записка |
Актуальность выбранной темы (почему раскрывается именно эта тема)Здесь можно дать краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу: уточнить, в каких образовательных областях в настоящее время используется работа в данном направлении (действия, методики и др.), в чем их достоинства и недостатки; охарактеризовать значимость предлагаемой работы с точки зрения реализации соответствующей федеральной или региональной программы; разъяснить, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации |
|
Цель предлагаемых методических рекомендацийНапример: оказать методическую помощь педагогам в работе с детьми по вопросам …; составить алгоритм подготовки и проведения … мероприятия.. |
|
|
Краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций в системе дополнительного образования детей |
Например: овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий по разным предметам школьного цикла; может способствовать повышению мотивации школьников и т.п. |
|
Обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области |
|
|
СодержаниеТребования к тексту методической разработки: шрифт – TimesNewRoman, кегль – 12, интервал между строками одинарный, выравнивание – по ширине.
|
Описать (на основе состоявшегося опыта деятельности), что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм и методов). |
|
Дать советы по решению: организационных вопросов; материально-техническому обеспечению; финансовому обеспечению; кадровому обеспечению.Например, разработать план работы оргкомитета; определить этапы проведения мероприятия и сроки информирования его потенциальных участников, распределить поручения, обеспечить рекламную кампанию и т.д. Разработать требования к экспертам. |
|
|
Вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта). |
|
|
Предостеречь от типичных ошибок. |
|
|
Список рекомендуемой литературы |
Составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников |
|
Приложения
|
Материалы (в том числе в электронные), необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности. |
планы проведения конкретных дел, мероприятий; тестовые задания; примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам; методики определения результатов по конкретным видам деятельности; схемы, диаграммы, фотографии, карты, ксерокопии архивных материалов; примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т.д. |
Этот и другие материалы по составлению методической продукции Вы можете просмотреть в Интернете http://alekscdt.narod.ru›metodrek.html